Для ТЕБЯ - христианская газета

Кто кого придумал?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Кто кого придумал?


В Библии написано:
"И сказал Бог:
сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,"...(Быт 1-26)

Диаметрально противоположное высказывание:
"Всякий бог есть существо, созданное воображением, образ, и притом человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа".
Людвиг Фейербах

Кто кого придумал? Высказывайтесь.

P.S. Убедительная просьба в комментариях, при отстаивании своей точки зрения, не унижать, не оскорблять, не насмехаться над альтернативным мнением, не проявлять ксенофобии, агрессии, не угрожать, не подавлять.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Тушкин, Россия
Все,что творю я не ради, нет,
Славы в эпоху, где кругом интернет.
Ради речи родной, словесности.
Известное дело, не для известности...

 
Прочитано 3176 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
атеист-эксцентрик 2015-07-29 14:01:55
Попробуем « не оскорбляя чувств иных, затронуть сферы мироздания». Проще говоря, человека к мысли и действию стимулирует страх. Есть два вида фундаментального страха, страх перед смертью, и страх о том, что за гранью смерти. Первый страх конкретный, безотчетный, инстинктивный и естественный для живых существ. Второй абстрактный, сформулированный и несет в себе спекулятивные логические измышления. Первый страх играет роль в примитивном обществе, наполненном ежеминутным поиском средств к выживанию. Второй в обществе цивилизованном, дающим человеку достаточно много свободного времени. Первый вид страха обожествляет видимое и страшное. Второй обожествляет невидимое, но не менее страшное при этом. Первый страх ищет и находит защитника. Второй ищет и находит спасителя. Первый формирует общину и племя. Второй цивилизации и историю в целом. Объясненное страшное, уже не такое страшное. В первом случае оно по мысли жреца становится прирученным. Во втором жрицы учат задабривать и подчинятся, а затем любить и поклоняться невидимому. Но даже в цивлизованных случаях бывают осечки. Сложно верить в невидимое, точнее в то, чего нет. Общество скатывается к фетишизму (золотые тельцы, идолы, кумиры, статуи и иконы). А жрецы закрывают на это глаза, ибо тоже люди. И да, если честно, то для человека истинным богом является он сам. Тут Фейербах прав.


 Комментарий автора:
Вы не берете в расчет духовный опыт многих верующих, не основывающих свою веру на страхе.

Виктор Долгалев 2015-07-29 20:16:13
И в Библии правильно, и у Фейербаха. Единство и множество, Бог и боги(человеки) - это всё равно что сердце с венами, венулами, артериями и капиллярами. Насос не только в сердце, в кровеносных волосках он тоже имеется. Множество - это эманация Единства, его истечение, продолжение, или как любит говорить апостол Павел - слава. Так что противопоставлять здесь не следует. Единство и множество - не равноправные полюса, а полуторная совмещённость головы и хвоста, начала и конца, корней и кроны, единицы и делимостей.
 Комментарий автора:
Вы красиво изъясняете, но не видите в этих высказываниях непримиримой антиномии, синтез которых приводит к логическому парадоксу.

Виктор Долгалев 2015-07-30 04:07:54
Где Вы, Александр, увидели антиномию? Давайте продолжим подобия: солнце и вращающиеся вокруг него планеты, как продолжение солнца; чайник с водой и его носик, как продолжение сообщающегося сосуда; мать и рождённый ею младенец; Шолохов и его роман "Поднятая целина", - в примерах этих только единство ведущего и ведомого. КАК ВОЖДЕЛЕННЫ ВСЕ ДЕЛА ЕГО, ХОТЯ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ ИХ КАК ТОЛЬКО ИСКРЫ! ВСЕ ОНИ ЖИВУТ И ПРЕБЫВАЮТ ВОВЕК ДЛЯ ВСЯКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ВСЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ. ВСЕ ОНИ - ВДВОЙНЕ, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО, И НИЧЕГО НЕ СОТВОРИЛ ОН НЕСОВЕРШЕННЫМ: ОДНО ПОДДЕРЖИВАЕТ БЛАГО ДРУГОГО(Сирах 42:23-26). Ведущее даёт, ведомое получает, Единство окормляет, множество питается. Единство и еда - один и тот же корень.
 
ученик 2015-07-30 10:18:21
А зачем это Вам? Да, и сравнение какое-то странное... какой-то фейербах? Большой авторитет? Красиво поговорить конечно можно, но это всё теория, и к тому же с высоты своего "шестка"... не более того. Сейчас все говорят, кому не лень... А как насчёт практически? Иначе всё... сами понимаете...выражаясь культурно.
 Комментарий автора:
какой-то Фейербах просто философов, угадавший, что все творимое, творится с шестка каждого человека. Все авторитеты, даже авторитет Бога, принимается из третьих рук. Все описывается категориями антропологической точки зрения. Ваше мнение, просто очередное мнение, и не просто очередное...

Павел Морозов 2015-07-30 16:06:06
Бог сказал - и сотворил! фейербах сказал - и умер...

а для любителей изящной совместности:

"Если вы держите слона за заднюю ногу, и он вырывается, самое лучшее — отпустить его."
 
атеист-эксцентрик 2015-07-30 19:51:55
Духовной жизни многих верующих, основанной на чем-то другом (вероятнее всего вы имеете в виду просветление, откровение и неземную любовь-агапе)мы не имеем чести знать. Но ваши же авторы, говоря о двух великих основателей Закона и Спасения по вере (о Моисее и апостоле Павле), пишут о столкновении с необъяснимым и пугающем. О неопалимой купине в первом случае и молнии с неба в другом. И в обоих случаях их объял страх и трепет и дал толчок к дальнейшему изменению сознания массе других людей.
 
ученик 2015-07-31 10:15:42
Вы правы ребята - "не имеем чести знать", "всё принимается из третьих рук" - я как раз об этом. И что, тогда, вы имеете сказать? Да, и имеете ли? Помню, года два назад смотрел новости из Иерусалима о нисхождении Благодатного огня, и корреспондент спросил одну монахиню из русского монастыря бывшую там в это время, мол, что она чувствует, что может сказать об этом Божественном явлении? И она ему сказала: "Да, разве про это можно сказать словами... нужно самому здесь быть". Вот, у неё и нужно спрашивать, а не у Фейербаха, при всём уважении к нему - он лишь формулирует, но лично сам "этого" не знает - "контора пишет", как говаривал Остап Ибрагимович Бендер, сын турецкого верноподданного.
 Комментарий автора:
Извините, Михаил, но вы отошли от темы и об(ос)уждаете мою позицию. Хотя вы ее и не поняли, потому что я ее и не высказал. Давайте я для вас с конкретизирую вопрос: вы выдумали своего бога, или он вас?

Павел Морозов 2015-07-31 13:21:09
Кроме Фейербаха и Бога есть ещё много богов.

Православная монашка о благодатном огне? Имеет право!
Все имеют право?

Вот например что говорил Махатма Ганди:

"Мне нравится ваш Христос. Мне не нравятся ваши христиане. Ваши христиане так непохожи на вашего Христа."

Имеет право? А как же!

А Бернард Шоу? Говорил:

"Самое важное – это навести порядок в душе.
Соблюдаем три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся."

И мы имеем право!

Слушать что говорит Бог, или Феербах, или другие боги.

Но больше всего мы любим право доказывать кому то, что мы не дураки.




 
Виктор Долгалев 2015-07-31 14:20:21
Как хорошо говорит Павлик Морозов, которого православные христиане, как только закончилось справедливое Божье социальное устройство, обвинили в отцеубийстве! Что же важнее - истина или куркуль-отец?
 
Павел Морозов 2015-07-31 18:09:33
P.S. Убедительная просьба в комментариях, при отстаивании своей точки зрения, не унижать, не оскорблять, не насмехаться над альтернативным мнением, не проявлять ксенофобии, агрессии, не угрожать, не подавлять
 
Крылов 2015-08-18 07:54:17
Было бы интересно узнать мнение самого автора, тогда можно и подискутировать.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Священнослужитель и гиблые превратности - Николай Толстиков

О, небо моё. - Надежда Тычкова

Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана
8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев). В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами. Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё! Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
О христианском понимании свободы человека - Геннадий Гумилевский

Поэзия :
**Ничего, мой Господь, не хочу без тебя*** - Наталья Марьян

Публицистика :
Сбежавшие от простоты - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум